| 10 Кoммeнтaриeв
Зa чaшкoй кoфe мы oбсудили вeсь плaн съёмки и пoстaрaлись дoнeсти дo всex нaшe видeниe прoeктa в цeлoм. Вoт и всё, рaбoтa зaкoнчeнa. Тeсты снимaли нaпрямую в кoмпьютeр для вoзмoжнoсти дeтaльнoгo прoсмoтрa изoбрaжeния и тoчнoй кoррeктирoвки свeтa и пaрaмeтрoв кaмeры. Нaш глaвный гeрoй, Марат, загорелый и весьма фактурный. По нашему замыслу, Марат должен был, постоянно перемещаясь, работать по груше. Съёмочная группа:
Фотографы: Игорь Скрынников, Владимир Морозов. Чтобы не “ловить” удары, мы фокусировались, и на счет “три” Марат делал несколько ударов по груше. По этому пять фотографий в нашем проекте – это не случайность. За счет такой слаженности было легко отснять все фазы нанесения ударов. Консультант проекта: Альберт Муталибов. Решено было внести заметный “смаз” в движения Марата и боксёрской груши, для придания большей динамики изображению и достижения эффекта присутствия для зрителя. Мы отрисовали силуэт, а зонт, стоящий впереди слева, подчеркивал рельеф и заполнял жесткие тени от контровиков, которые отделяли модель от фона. Скоростные генераторы называются скоростными не только потому, что быстро перезаряжаются между импульсами, но и потому, что они выдают очень короткий импульс и четко замораживают всё движение в кадре. Приехав на место за пару часов до начала самой съемки, мы встретились со всеми участниками проекта в баре клуба. Это лишено смысла, ведь чем меньше показываешь фотографий, тем больше внимания зритель уделяет каждой работе из серии. Такую съёмку нельзя снимать как репортаж, буфер камеры быстро заполнится и хорошие кадры будут пропущены. При этом отдельные детали интерьера, такие как лампы освещения и окна, красиво прорабатывались и создавали необходимый объём и воздух в кадре. Отобрать пять картинок из тысячи оказалось непросто. Обработка
Изначально мы не собирались выставлять сотню фотографий. После этого мы добавили контраст на тело. Мы снимали сериями по 15-20 кадров, на максимальной скорости, потом ждали очистки буфера и снимали дальше. Для этого мы расфокусировали жёсткие световые рефлекторы до максимума. Камеру отключили от компьютера и переключили на работу со скоростной картой памяти. Она работает с RAW-файлами так быстро, будто с JPG файлами. Большая часть кадров снималась с ISO 100, выдержкой 1/125, диафрагмой f/4, f/5.6. Весь остальной интерьер клуба мы решили “провалить” по освещению для достижения большего акцента на главном герое, это удалось выполнить на выдержке синхронизации 1/200. Эта статья – небольшой рассказ о том, как происходила работа над одним нашим фотопроектом. Изначально картинка получилась очень хорошая, и мы не хотели перебарщивать с обработкой. За это время мы получили больше тысячи снимков, из которых отобрали лучшие и начали их обработку. Съёмочное оборудование:
Мы снимали на камеру Nikon D700 и объектив Nikkor 24-70 f/2.8. В интерьере нам понравился потолок в стиле промышленного техно, с открытыми металлическими балками и воздуховодами, было решено обязательно включить его в кадр. Но через пару недель, время от времени возвращаясь к картинкам, мы поняли свою главную ошибку! Этот проект мы задумали и провели вместе с фотографом Владимиром Морозовым. Не секрет, что всё больше посетителей спортивных залов выбирают для себя тренировки по боксу вместо скучной работы на тренажерах. Подготовка проекта
Главным героем на проект мы выбрали профессионального боксёра Марата Хасанова. Работать было легко, при съёмке со скоростью пять кадров в секунду скоростные генераторы успевали перезаряжаться и не было ни одного потерянного кадра. Огромное спасибо всем тем, кто помог нам подготовить и осуществить проект. Настройка освещения и камеры
После обсуждения мы разгрузили аппаратуру и приступили к её настройке. Нам пришлось поставить свет так, чтобы от перемещений боксера не менялся световой рисунок и Марат не попадал в недосвеченные зоны. Для задачи, когда требуется быстро перелопатить большой объём изображений подходит только одна программа – photo mechanic. Отдельная благодарность спортивному клубу World Gym на Тульской за великолепную организацию и тёплый приём нашей съёмочной группы. Конвертировали файлы с глубиной цвета 16 бит, чтобы не опасаться насчет потерь информации при дальнейшей обработке. Для этого мы вручную создали очень точную маску главного героя, и она стала основной нашей маской для работы. Хотя мы при съёмке отделили Марата от фона за счет света, решено было усилить этот эффект в пост-обработке. С небольшими перерывами на просмотр отснятого материала, мы снимали около часа. Съёмка
После проведения всех настроек началась сама съёмка. Консультантом выступил профессиональный боксёр и тренер Альберт Муталибов. Ведь только так можно было показать зрителю настоящие эмоции и динамику этого красивого вида спорта.