Рaбoтaйтe нaд свoим пoртфoлиo. Eсли случилoсь чтo-тo дeйствитeльнo сeрьёзнoe — пoстaвьтe клиeнтa в извeстнoсть срaзу. Любыe лoгистичeскиe прoсчёты лoжaтся нa вaс кaк нa oргaнизaтoрa прoцeссa. Укaжитe вaш тeлeфoн и скaйп в пoдписи к письму. Eсли вы опаздываете и не берете трубку — он может просто отказаться от ваших услуг и перенести съёмку. Фотограф и офисный клерк почти никогда не понимают друг друга. 5. И обязательно ответьте на них. Никогда не говорите про отсутствие покрытия сотовой сети (если вы не за полярным кругом) и прочую нелетную погоду. Если клиент хочет снимать портреты врачей в кабинете, не надо присылать ему фотографии девушек в поле. Либо откажитесь, либо сделайте хорошо. 7. Не исчезайте из чата неожиданно. Портфолио должно выглядеть тематически целостным. Добавлять к гонорару 100 рублей на автобус — это бред. Когда клиент видит хорошие портреты и посредственные фотографии еды — он начинает сомневаться в ваших способностях. 4. То же самое относится к социальным сетям. Любая, даже самая красивая, фотография, снятая фотографом, для клиента не так важна, как собственное спокойствие, уверенность и нервы. Во-первых, это просто некультурно, всё равно, что в разговоре развернуться и пойти по своим делам. Человек, выходящий в онлайн раз в сутки, жутко бесит. Творческие проекты в портфолио должны быть высочайшего уровня. Если у вас нет нужной темы в портфолио — пришлите что-то близкое, в данном случае лучше всего бизнес-портреты. Оперативно общайтесь в почте/скайпе
Часто заказчик узнает о необходимости съёмки накануне и не может планировать заранее. И всегда улыбайтесь. Платить за срочность — это нормально. Никогда не говорите клиенту, что это ваша минимальная цена, но вы, так и быть, возьметесь. Минимум 900 точек по длинной стороне, лучше — 1200, а 1600 — идеально. Половина клиентов хочет позвонить или написать в Skype — переписка во «ВКонтакте» не всегда их вдохновляет. В дальнейшем у заказчика могут быть разные проекты с разными бюджетами. Предупреждайте о любых задержках заранее
Как только случается что-то непредвиденное — сразу ставьте заказчика в известность. Во-вторых, клиент решит, что вы непредсказуемы (а так и есть), и начнет искать другого исполнителя. Заказчику не интересно, как ваша бабуля встретила ДР или как ваш пес бегает по улице. Соблюдайте сроки
Как правило, главное — не скорость, а соблюдение срока. Поставьте его себе на телефон, чтобы ваш заказчик мог оперативно с вами связаться, даже если вы не за компьютером. Если общаетесь онлайн — будьте максимально часто на связи. 6. Будьте всегда на связи
Ваши контакты всегда должны быть легко доступны. Сделаете халтуру — потеряете клиента, откажетесь — и сможете поработать с клиентом в будущем. Если речь идёт о поездке далеко за город или в другой город, необходимо заранее обсудить оплату расходов на дорогу. Менеджер считает фотографа слишком творческим, фотограф пытается представить, как мыслит планктон. Сделайте портфолио удобным для просмотра, никто не хочет лазить по папкам и искать среди репортажей то, что ему нужно. Skype — основной корпоративный мессенджер. Никогда не смешивайте в альбомах ваши личные фотографии и коммерческие. Если понимаете, что работа вас не привлекает ни деньгами, ни престижем, — отказывайтесь. Он не должен узнать от других людей, что вас нет на съёмке. Так клиент увидит работу на весь экран. Итог
Пользуясь этими нехитрыми советами, вы сможете получить хорошие заказы и выполнить их на достойном уровне. Лучший способ потерять клиента — заставить его ходить за вами и просить фотографии. Укладывайтесь в срок, чего бы этого ни стоило. Если вам нужно отойти — предупредите об этом и скажите, что можете ответить на все вопросы через 1–3–5 часов. У клиента будет время решить проблему. Не вкладывайте 20 фотографий, и тем более не нужен архив с сотней работ.