Я бы нaзвaл этo стилeм фoтoгрaфичeскoгo минимaлизмa. Кoгдa oбрaз слoжился, нaчинaeтся oчeнь oтвeтствeнный этaп – пoдгoтoвкa к съeмкe и пoдбoр рeквизитa. К вину нeoбxoдимo пoдбирaть сooтвeтствующий бoкaл. Винo я выбрaл в нeмнoгo нeoбычнoй бутылке с кривым горлом, это Merlo-Cabernet, традиционно производимое J.P. На отпечатке фотографии, размером 60х40 см эти детали уже отчетливо видны, и придают бутылке некий шарм. Меня позабавило, что очень скоро, гуляя по художественным “развалам” Москвы, я стал часто видеть полотна, написанные художниками “под копирку” с этого сюжета. Вопрос о поверхности, на которой будет стоять натюрморт тоже решился быстро. От правильного подбора реквизита зависит и цветовое решение и стилистическое единство натюрморта. Кроме того, по этому фрагменту можно судить и о количестве сохраненных мелких деталей (например: пыли на бутылке и даже фактуре стекла), которые ввиду малого размера основной представленной фотографии, к сожалению, не могут быть на ней воспроизведены. Одновременно это создавало и красивый рисунок на бокале, являющегося как-бы сложной линзой. Заполняющий свет (4) был установлен сверху (тарелка с сотами) для того, чтобы осветить кольеретку, висящую на грубой бечевке, подсветить пробку и немного скат правого плечика бутылки. Насколько стилистически точно подходит форма бокала к бутылке, можно судить по фрагменту картинки (Рис.2), который служит и самостоятельным произведением. Для подсветки винограда сзади использовался прибор с оптической насадкой (5), свет от которого не попадал на бокал и бутылку. Задник проваливаем с помощью черного бархата (2), он великолепно поглощает свет, им же впоследствии пришлось занавесить всю зону съемки. Chenet со времен Людовика XIV. Это позволяло положить на бокал и бутылку тонкий красивый непрерывный блик. Удачный кадр всегда рождается спонтанно, складывается в голове фотографа как пазл. Увеличенный фрагмент изображения. Схема света
Итак, на черном стекле (1) была выстроена композиция из бокала и бутылки, добавлена гроздь винограда и, для “оживления,” – виноградный листок и вьющиеся “усики”. Его вина, да и вся его жизнь окутана романтическим ореолом, легендами и притчами. Глаз постоянно скользит по привычным предметам, не фиксируя и не фокусируясь на них, но стоит только лучу света упасть на знакомый предмет необычным образом, сознание тотчас подключает недостающие элементы и в голове появляется картинка. P.S. В качестве рисующего света использовался длинный стрип-бокс (3), который был прикрыт черной маской из двух кусков бархата так, чтобы оставалась щель примерно равная 7-8 см. Подошло черное глянцевое стекло, оно есть или должно быть в арсенале каждого фотографа, снимающего постановки. Поэтому выбор бокала я считаю очень удачным. Это пришлось сделать потому, что съемка проходила в небольшом помещении и отраженный свет от стен не позволял до конца погасить “лишние” рефлексы на бокале. Иногда, при съемке натюрморта, локальные мазки светом, дают интересный изобразительный эффект. Как сами понимаете, ширина блика регулировалась величиной щели и расстоянием до стрипа, а непрерывность блика – длиной стрипа. Рад, что это изображение пришлось им по душе. Она прямая, но склоняется перед блеском Вашего Величества». Чёрное стекло – одно из самых универсальных и в тоже время премиальных решений для фона.
| 7 Комментариев