Ближe к лeту я плaнирую дoукoмплeктoвaть гeнeрaтoр кoльцeвoй вспышкoй, думaю этo дaст мнe дoпoлнитeльныe вoзмoжнoсти при рaбoтe нa кoрпoрaтивныx мeрoприятияx и fashion-съёмкax. В тaкиx услoвияx крaйнe вaжнa вoзмoжнoсть съёмки нa высoкиx знaчeнияx ISO. Рaбoтa сo свeтoм
Пoкa идeт рaсстaнoвкa свeтa, клиeнты непринужденно общаются. Освещая большую площадь я даю возможность моделям более свободно перемещаться в кадре без необходимости корректировать освещение. Но к сожалению вспышки обладают и рядом серьёзных недостатков и именно эти недостатки со временем становятся неприемлемыми в профессиональной работе. Согласование импульсного и естественного света
Для согласования мощности импульсного света достаточно придерживаться простой последовательности:
Полностью переключиться в ручной режим управления экспопарой
Настроить выдержку и диафрагму исходя из творческой задачи и условий естественного освещения
Включить генератор и настроить мощность импульса таким образом, чтобы модели были правильно освещены
Управляя мощностью генератора сделать естественный свет темнее на ступень для выделения объектов съёмки
Управлять мощностью генератора Hensel Porty L1200 очень удобно с помощью устройства Profoto Air Remote, которое устанавливается на башмак камеры. Проделать такой трюк достаточно легко. В итоге я остановил свой выбор на портативном генераторном свете Hensel Porty L1200. Камера
При съёмке лавстори когда постановка чередуется с репортажем, приходится работать в самых различных, под час очень сложных, по освещению локациях. Впечатления
При такой схеме съёмки очевидны преимущества генераторного света, который выдаёт очень мягкий направленный свет и при этом освещает большую площадь. Генератор разумеется более мощный чем вспышка и это дает возможность работать с большими зонтами или софтбоксами, которые создают мягкий направленный свет. Если съёмка проходит в солнечный день или облачный день, я устанавливаю значение в пределах 100-400 единиц. В подавляющем большинстве съёмок я предпочитаю светить на лица максимально мягким светом, а контуры отрисовывать контровым жёстким светом. Схема света
По схеме света всё достаточно просто. Чтобы отдельно не описывать штатив – можно дать совет по использованию монопода, который почти не занимает места, но очень выручает, особенно при работе на больших фокусных расстояниях. Освещение большой площади. Высокие значения ISO дают возможность проработать фон даже в очень пасмурный день. С другой стороны я считаю не правильным устраивать жесткую постановочную съёмку, так как это ограничит пару по эмоциям, они же не профессиональные модели. Затем решить где будет происходить основное действие и будет ли меняться локация. Поэтому стоит остановить выбор на полнокадровой камере, которая выдает относительно чистую картинку на высоких значениях чувствительности. А мне не приходится постоянно перемещать свет. Генератор быстро перезаряжается и я могу снимать серии динамичных кадров. Организация фотосъёмки
Важно представлять какой результат вы хотите получить, будет ли какой-то сюжет, или просто красивые карточки с места событий. Быстрая скорость перезарядки. Оптика
Нужно понимать, что изначально стоит сделать упор на универсальном объективе, например 24-70мм, который позволяет снимать основные сюжеты. В итоге я пришел к решению – для выездных съёмок нужно переходить на мобильный генераторный свет. Как только свет установлен, его нужно настроить, чтобы он согласовывался с вашим видением картинки и естественным светом. Автор: Игорь Скрынников
P.S. Если все-таки модели переместились далеко от света, я могу увеличить мощность прямо с радиосинхронизатора на камере. Как правило, съёмка лавстори (love story) это вступительная часть перед непосредственно съёмкой свадьбы. После настройки света, мне достаточно попросить их не обращать внимание и сделать тоже самое только перед камерой. Мне интереснее выстроить кадр и ввести туда естественную любовную пару. Пусть пара пока еще пообщается. Скорее всего съёмка будет на плэнере, в парке или на улицах города. Это очень удобно, так как позволяет моделям чувствовать себя свободно и двигаться как им удобно. Это преимущество получается как результат работы мощной внешней лампы. Ещё один очень важный момент: Hensel Porty L1200 великолепно подготовлен для работы на улице в самых сложных условиях. А так как я часто работаю в студии мой выбор был предрешён. Процесс съёмки
Снимать лавстори как репортаж легко и просто, вы просто ходите и щёлкаете. В качестве второго объектива можно использовать 70-200мм. Мощность. Сначала нужно выбрать ISO с которым будет идти работа. Пока я настраиваю свет на месте, я наблюдаю за парой, которая как правило самоорганизуется, веселится и общается в ожидании фотографа. Hensel Porty L1200 переводится в студийный режим путём замены батареи на модуль питания от сети 220v. У вспышки как ни крути лампа ограничена плоской планкой, которая и выдаёт плоский свет.
| 8 Комментариев