Уникальная Алина Бурковски, обладательница академических заслуг в области IT-технологий, решила переплести свою судьбу. Вместе с мужем, занимающимся ловлей крабов, она стала частью норвежского корабля, переосмыслив свой профессиональный маршрут с IT-сферы на труды внутри краболовной яхты. За примерно три месяца настойчивого труда, Алине удалось заработать впечатляющие 20 тысяч евро. В уникальном разговоре, она делилась своими переживаниями по поводу разлуки с мужем во время вахты, трудностями работы в слезах, противостоянию «морским» и вирусным бедствиям на борту, о графике труда, отдыхе в перерывах и теплой дружеской обстановке.
Путь к Переменам: С Трудового Поля в Молдове на Завод в Норвегии
Прежде чем я начала работу в Норвегии, мой заработок в Молдове был приблизительно 5 тысяч молдавских леев в месяц. Моя первая должность была связана с продажами в компании «Red Bull», где оплата осуществлялась почасово из-за студенческой направленности. Мои доходы варьировались от 3000 до 5000 леев. Несмотря на скромное вознаграждение, я ценила этот опыт и коллектив. Информацию о работе в Норвегии мне рассказал супруг, занятый на краболове. Ренат Бесолов подробно изложил все детали и необходимые документы. Исходя из его повествований и учитывая щедрые зарплаты, я решила попробовать что-то новое. Для устройства на норвежское судно, мне потребовались различные сертификаты, включая «BASIC SAFETY» и медицинское свидетельство. Процесс получения занял несколько недель. Мои первые три месяца на корабле принесли удивительный опыт. В отношении профессиональных навыков для работы на заводе по переработке морепродуктов нет особых требований. Ключевыми качествами являются быстрое обучение, умение выполнять порученные задачи и работа в коллективе.
Разлука на Палубе: Как Жизнь на Краболовной Яхте Расставила нас по Различным Вахтам
Трудовой процесс на корабле с обрабатывающим заводом представляет собой гармоничное взаимодействие. Сначала моряки ловят крабов на верхней палубе, после чего он направляется на нижнюю палубу, где фабрика выполняет разделку и сортировку по размерам. После этапа варки, краб упаковывается и отправляется в трюм, где поддерживается температура -20 градусов до выгрузки в порту. Начальные дни работы были наполнены новизной. Нас ознакомили с различными этапами процесса, обучили правильной методике труда. В связи с невеликим количеством краба на первых этапах, и объем работы был соответствующим. В начале все моряки на борту наслаждались веселой атмосферой, и в первые дни даже было свободное время для кофе, разговоров и отдыха. Начальные моменты создавали впечатление, что я запечатаю множество воспоминаний, но ухудшение погоды и рост рабочей нагрузки изменили приоритеты. Мой муж и я отправились работать в Норвегию вместе. Однако вскоре стало понятно, что нас распределили по разным вахтам. Страх остаться одной и не справиться с трудностями овладел мной. Разделение на вахты по сути лишило нас возможности видеться, и единственные моменты встречи могли происходить случайно при смене вахт. Тогда, когда он отдыхал, я работала, и наоборот, а наше время вместе сводилось к минимуму только в пересменке.
Плавные Мгновения на Палубе
— Ежедневно в течение 12 часов мы уделялись труду, пройдя через и ночные и дневные смены. Мне повезло, оказавшись в дневной смене, что смягчило рутину. График работы на корабле предполагал активность с 8 утра до 16:00 дня, с последующей пересменой. Четыре часа отдыха, преимущественно до 20:00, после чего мы вновь погружались в труд до полуночи. Начинать день приходилось в 7:30 утра, с прохождением ежедневных ритуалов – умывание, одевание, завтрак – и в 8 утра уже быть на рабочем месте. Этот нелегкий спринт, который нужно было совершить за полчаса, чтобы начать трудовую смену. В перерыв с 16:00 до 20:00 приходилось также сжимать в себя время на прием пищи и отдых. Сначала мне трудно было заснуть в этот период, но усталость постепенно внушала сон. Что касается отдыха после завершения рабочего дня, там было чуть больше времени. С полуночи до 8 утра мы, можно сказать, наслаждались свободным временем – на ужин, интернет, связь с семьей, стирку вещей, душ и так далее. Тем не менее, на сон оставалось гораздо меньше времени, из-за такого насыщенного графика и постоянной физической активности ощущалась усталость и нехватка сна. Каждый новый день казался копией предыдущего, словно время тянулось. Мы работали без перерывов весь период экспедиции. Но раз в месяц, когда корабль заходил в порт для обработки и загрузки продуктов, мы, если время позволяло, выбирались в город, чтобы отдохнуть и немного разнообразить серые будни.
Преодоление Эмоциональных Всплесков и Опусканий в Период Заболевания
— Честно говоря, в каждом аспекте противостояния было сложно, но я стремилась доказать свою способность и справилась с этим. Я откровенно делилась своими трудностями со всеми, несмотря на трудности. Однако, конечно, для такого уровня физической активности мне часто не хватало роста, устойчивости и мускульной мощи. Но я прилагала усилия, как только могла. Для меня наиболее благоприятными периодами были дни, когда не было улова краба или погода была плохой. В эти моменты работы на заводе было меньше, и мы имели больше времени для отдыха. Даже в этих ситуациях капитан находил для нас занятия, будь то уборка фабрики или другие поручения, но это казалось гораздо легче, чем восьмичасовой труд на ногах и подъем тяжелых корзин с крабами весом 12-13 кг. Среди негативных моментов на судне были морская болезнь и коронавирус. Сразу после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней подхватила коронавирус. Это было невероятно трудно. В течение 7 дней меня мучила тошнота, я не могла есть, испытывала температуру и слабость, но мне приходилось продолжать работать. Не забуду, как я одновременно трудилась и плакала. Было ощущение, что эти страдания никогда не прекратятся. Я сильно похудела, под глазами выступили огромные синяки, и все думали, что мои слезы связаны с разлукой с мужем по вахтам (улыбается).
За Четыре Месяца Заработала Более 20 Тысяч Евро
— На заводе внутри корабля трудятся как мужчины, так и женщины различных возрастов, в основном до 50-60 лет. В нашей смене половина общалась на английском/норвежском, а другая половина на русском, однако в целом на пароходе преобладало использование английского. Заработная плата на корабле у всех одинакова, за исключением капитана и офицерского состава, что считается нормальным. Кроме того, существуют премии, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше премия. Эта премия затем делится между всеми членами экипажа. Лично для меня за три-четыре месяца работы на норвежском корабле удавалось заработать чуть более 20 тысяч евро чистыми. Безусловно, морская работа принесла мне незабвенный опыт, обучение, забавные и менее забавные сюжеты, а также новые знакомства. Однако самое значимое, что я получила от этого опыта, помимо хороших доходов, — это укрепление уверенности в себе и своих силах. В результате этой работы у меня пропал страх попробовать что-то новое. В начале мои близкие советовали мне отказаться от этой занятости, узнав о моих планах. Разумеется, они переживали и старались уговорить меня изменить решение, но норвежская компания уже выслала билеты. Поскольку я не предвидела, что всё случится так быстро, разговоров с родными на эту тему особо не было. Однако, по возвращении, все гордились мной, и это приносит мне особенное удовлетворение. Сейчас у меня нет планов продолжать работу на корабле. Несомненно, это был захватывающий опыт, и я не жалею о нем, но наступило время задуматься о детях (улыбается).