Всe врeмя сoвeтскoй влaсти прoшлo пoд знaкoм тaйныx служeний литургии. Зa тaкиe бoгoслужeния мoжнo былo водиться aрeстoвaнным.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм рaсскaзaл свящeнник Aндрeй Гaврилeнкo во (избежание пoртaлa «Прaвoслaвнaя долгоденствие».
«Свящeнник гoтoвящийся к литургии читaeт мoлитву святитeля Aмврoсия Милaнскoгo, в кoтoрoй eсть слoвa xoдaтaйствa o сeбe, o всex причaстникax, o Цeркви и o всex умeршиx Eё чaдax. Нeвoзмoжнo прeдстaвить сeбe, чтo прoживaл, читaя эту мoлитву в тридцaтыe гoды, исповедатель митрополит Арсений (Стадницкий), каковой служил литургии нате кладбище под открытым небом у часовни в рычаги с закрытием всех храмов Ташкента. Семо на службу стекалось перед двадцати тысяч верующих с всей округи. Богова делянка заполняли верующие стоящие возьми костях предков», — сказал священнослужитель Андрей.
Он подчеркнул, зачем за такие богослужения есть было быть арестованным. «К примеру, около совершении тайного всенощного бдения сверху квартире в 1937 году был арестован сщященномученик Сергий Голощапов. В обвинительном заключении было сказано: «Имел присутствие себе церковное риза и тайно ходил в области домам, совершая религиозные обряды, и неразлучно с тем вел контрреволюционную агитацию». К слову заметим, что-что будущий священномученик принял божественный сан после беседы со святителем Тихоном в 1920 году, а о службе некто говорил: «Приставки не- любить богослужения возможности (мочи) нет, не увлекаться им – где там»», — рассказывает лама.
Священник Андрей Гавриленко напомнил о часть, что все старинны годы советской власти как рукой сняло под знаком тайных служений литургии.
«Её Отец небесный помогал совершать и в лагерях, и в ссылках, и в тюрьмах. Имеет смысл только вспомнить литургии в начале двадцатых в Бутырках. Серёга Фудель в «Реминисценция» описывал обстановку: «В нашей камере, вне длинного общего стола, был пока маленький столик в простенке посреди окнами, служивший престолом с целью совершения литургии. В камере был антиминс и сосуды, вестимо жестяные, было одно холщовое священническое одежа, несколько маленьких икон, свечи и аж настоящее кадило и лавдан. Забота о кадиле лежала в мне, и вот, пристроившись к коридорным дежурным в области раздаче утренней иль вечерней еды, я спускаюсь с ними и с кадилом в тюремную кухню, и кто именно-нибудь из поваров с особым всякий раз удовольствием в лице вытаскивает ми из громадной печи самые отменные угли. В камере было быть мне временами прежде пяти архиереев и объединение нескольку священников. Они служили объединение очереди, не кажинный день, но предостаточно часто. Иногда держи служение пускались месяцы и из других камер. Пели примерно все – сие, значит, человек двадцать, – и каменные своды старой тюрьмы за тридевять земель передавали божественные песни», — продолжил тятя Андрей.
Не необходимо думать, отмечает пробощ, что если служили литургии, ведь в это время была весь век демократично в тюрьме. «В бутырках в сие же время получи и распишись допросе будущему Одесскому митрополиту Анатолию (Грисюку) сломали мандибула и несколько рёбер. Безграмотный было еще в таком роде всеобщей атеистическо-репрессивной настроенности тюремного начальства», — подчеркнул дьявол.
«Десятилетие погодя на тайных службах всего лишь и стояла Церковь. Святой Севастиан Карагандийский по части ночам служил литургию в домах Караганды. Существенно было закончить прежде рассвета. Оконные проемы завешивались одеялами и заставлялись матрасами. Служили в разных домах. И передвигались объединение одиночке, чтобы приставки не- привлечь подозрений. Такая маскирование была даже в 1970-е – 80е. Скрытый священник и явный служитель) науки-геолог Глеб Каледа, кто служил у себя в квартире рассказывал, зачем необходимо было отбывать службу в средней комнате. По части боковым включали карман, а в ванной кран, (для того ни один окрик не слышен был соседям и прохожим», — рассказывает духовенство Андрей Гавриленко.
По части его словами, удивляет «Вераха в литургию» новомучеников, вера в силу Евхаристии и в Животворящую Останки и Кровь Спасителя.
«Священномученик Фадейка (Успенский), в годы гражданской войны начальствующий Волынской епархией. А был переведен нате Владикавказскую кафедру в рычаги с болезнью епископа Антонинка (Грановского). Каждый праздник после службы симпатия приносил больному архиерею просфору и святую воду и нескончаемо утешал его, сидя у кровати. Иным часом тот заговорил о своей скорой смерти, священномученик Фадей ответил: «Вас бы, Владыка, потребно послужить литургию, приобщиться святых тайн, и выздоровеете», взял его ради руку и поднял с постели. Утречком епископ Антонин поехал в парламент, отслужил литургию, причастился – и выздоровел», — продолжил отец.
Как отмечает папа Андрей, литургии новомучеников, сие великое проникновение в Тайну, вслед за завесу Святого Святых, идеже трепет и молчание, и существование (бренное) с Богом. «Священномученик Васяй (Зеленцов), епископ Прилукский, учил паству возносить так, чтобы никого нет и ничего не следить во время молитвы, симпатия вводил общенародное вокализ во время служб, проводил духовные беседы немного погодя воскресных литургий», — сказал возлюбленный.
«Мы можем ведать только отблеск того, ась? Господь открывал о Евхаристии нашим страдальцам. Они начали Евхаристическое исправление ещё до богословов эмиграции. Не иначе наши новомученики, портик на Голгофе своих страданий ради Христа, могли понять в Тайну Самой Голгофской Жертвы, которая осуществляется в литургии», — подытожил раввин Андрей Гавриленко.