Нeсмoтря нa тo чтo плaкaты и фoтoгрaфии с Мoнрo мoжнo былo нaйти буквaльнo вeздe, гдe ступaлa нoгa aмeрикaнцa: oт aвиaбaз в Грeнлaндии дo кaфe и рeстoрaнoв, oнa имeлa дoвoльнo скрoмныe гoнoрaры, нeсoпoстaвимыe с гoнoрaрoм тoй жe Лиз Тeйлoр. Eжeнeдeльнo в кинoкoмпaнию «20-й вeк Фoкс» приxoдили пo 3-4 тысячи писeм нa имя Монро (в основном в них содержалась просьба выслать фотографии Мэрилин Монро) — но это никак не влияло на повышение её гонораров.
До 1949 года, появившись в нескольких второстепенных фильмах, она успела сняться для 30 обложек журналов. Мэрилин Монро стала вполне успешной моделью.
Мэрилин Монро в качестве фотомодели получала гроши. Она в первую очередь мечтала о карьере киноактрисы, профессия фотомодели считалась чем-то несерьезным, скорее трамплином для покорения других высот. Иначе трудно объяснить её согласие на съемки обнаженной для календаря за 50 долларов. В 23 года Мэрилин Монро была восходящей звездой пинапа и… Она не любила заглядывать далеко вперед, но вполне понимала, чем грозит такая фотосессия для карьеры будущей кинозезды. Через четыре года в 1953 году Хью Хефнер выкупил фотографию Тома Келли за 500 долларов, и разместил в первом номере журнала «Плейбой», тем самым только упрочив популярность звезды.
Сотрудничество Монро с Дьеном продолжалось до 1953 года, он первым запечатлел превращение просто красивой девушки в удивительную женщину, о которой грезят миллионы (Фотографии Дьена опровергают распространенное заблуждение, что в юности Монро была непластичной и не отличалась особой красотой.) В Неваде, Нью-Мексико, на фоне скал и пустыни, Дьен отснял километры пленки, многие фотографии попали на обложки американских журналов. Судьбу знаменитости ей напророчил Андре де Дьен (Andre de Dienes), 32-летний фэшн-фотограф журнала Vogue.
По свидетельству её первых фотографов результаты фотосессий с Монро производили на них ошеломляющее впечатление. Фотокамера имела на неё магическое влияние. Мэрилин любила фотографироваться и была идеальной моделью.
Фотосессии помогали её снять нервное напряжение и расслабиться. Странно, но ни сама Мэрилин, ни её современники так и не поняли, что это ей вполне удалось. Взъерошенная, но обаятельная – даже на фотографиях любительской съемки она выглядела звездой необычайного масштаба. Талантливых фотографов никогда не интересовал шаблонный образ сексуальной блондинки. Фотоискусство вознесло образ Монро совсем на другие высоты. Но везде все той же узнаваемой личностью – Мэрилин Монро. В течение десятилетия её фотографировала Ева Арнольд: она запечатлела Мэрилин никому не известной старлеткой, потом — уже именитой киноактрисой. В его работах она предстает то в образе голливудских звезд прошлой эпохи, то в образе гламурной дивы. Неудивительно, что забытые негативы и старые снимки то и дело случайно находятся по всему миру. Они запечатлели её тонкую и ранимую, беззаботную и очаровательную. Ричард Аведон, про которого говорили, что он снимает обычных людей как знаменитостей, а знаменитостей — как обычных людей, сфотографировал Мэрилин довольно необычно для своего времени. Она фотографировалась чрезвычайно много, но никогда не придавала значения этим работам. Фотоархив стилиста Монро Алана Снайдера был обнаружен через 18 лет после его смерти в 2012 году. Великую женщину, о которой один из последних фотографов Монро Берт Стерн сказал: «Фотографировать её было все равно, что фотографировать сам свет».
Он увидел ее на авиационном заводе, где в ту пору работала Норма Джин. Альфред Айзенштадт, Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Сесил Битон, Эллиот Эрвит, Дэвид Халсман, Милтон Грин и многие другие фотографы, известные и не очень, запечатлели сияние её фантастической красоты. Первым перед кем позировала 18-летняя будущая звезда, был военный фотокорреспондент Дэвид Коновер. На съёмочной площадке она чувствовала себя скованно и неуверенно, но никогда не пасовала под прицелом фотообъектива. Пораженный красотой, а еще больше — исключительной фотогеничностью — он посоветовал девушке пойти работать в модельное агенство. Ева Арнольд скажет о ней: «Мне посчастливилось фотографировать человека, у которого, как я полагала, был дар фотомодели. На самом деле я ошибалась. Её приняли сразу, и в голливудском агенстве Blue Booк она вскоре стала любимой моделью фотографов. Фотографы — напротив — сплошь и рядом были о ней самого высокого мнения.
Такой её увидел и другой фотограф Эд Файнгерш (Ed Feingersh). Он фотографировал её в Нью-Йорке всего четыре дня (по другим источникам – неделю), проводил с ней дни и ночи, хотя отнюдь не стремился стать её любовником. (Мэрилин на самом деле действительно любила читать, это подтверждает множество снимков) До встречи с Монро он снял множество знаменитостей, но сотрудничество с Мэрилин перевернула его и её жизнь. В 1953 году в домашней обстановке она позировала для Альфреда Айзенштада. О Милтоне говорили, что он создавал не портреты, а настоящие произведения искусства. Знаменитый снимок в балетной пачке, сделанный на Ленсингтон Авеню в Нью-Йорке, раскрывает другую Монро. Он считал, что человек, подпрыгивая, расслабляется и тем самым проявляет свою природную красоту. Он просто был одержим своей работой. Файгнерш запечатлел очень необычную Мэрилин Монро. Она разорвала контракт с компанией «20 век Фокс», приехала в Нью-Йорк и не стремилась вести публичную жизнь звезды. Меньше всего он видел в ней секс-символ Голливуда, Милтон запечатлел прежде всего женщину с тонкой душой и необычайной энергетикой. Разорвать кабальный контракт с компанией ей помог фотограф Милтон Грин.