Интeрeс к фoтoсeссии, кoтoрaя пoлучилa oднoимeннoe нaзвaниe The Misfits, пoдoгрeвaлся тeм, чтo вскoрe пoслe съeмoк aктeры Мэрилин Мoнрo и Клaрк Гeйбл ушли из жизни. Oн aвтoр знaмeнитыx снимкoв Oдри Xeпбeрн, Джoнa Трaвoлты, плaчущeй Джуди Гарленд, а портрет Чарли Чаплина экспонируется в Лондонской национальной галерее. Как и многие фотографы, он признавался, что закадровый мир кино не такой захватывающий и интересный, как на экране. Закадровый мир киносъемок выглядит захватывающе, а порой и забавно. Впервые Киркланд получил широкую популярность благодаря фотосессии с Мэрилин Монро. Главное – найти общий язык с актерами, режиссером и продюсерами, — впоследствии говорил Сток. Дуглас Киркланд принимал участие в съемках более ста фильмов, многие из которых удостоились «Оскаров». «Режиссеры хотят видеть съемочный процесс на фотографиях, но далеко не всем нравится присутствие человека с фотоаппаратом на съемочной площадке и щелканье затвора, — замечал Тихомиров. Он автор множества фотокниг: «An Evening With Marilyn», «Legends» «Body Stories» «Woza Africa». В 1961 году продюсеры фильма The Misfits («Неприкаянные») пошли на беспрецедентный шаг – для съемок были приглашены сразу девять фотографов агентства «Магнум». Фотограф даже на съемочной площадке, где актерам некогда позировать, умеет уловить момент и сфотографировать творческую личность, подчеркнув его индивидуальность и харизму. Мастера работали парами, сменяя друг друга каждые две недели. Как и многие фотографы, работающие в кино, Киркланд недоволен тем, что его фотографии зачастую остаются анонимными. Книга о том, как снимался Титаник, стала бестселлером и попала на первое место в рейтинге The New York Times Best Seller list. Он был фотографом на таких фильмах: «Как украсть миллион», «Роман с камнем», «Имя розы», «Титаник», «Выбор Софи», «Мулен Руж», «Космическая одиссея». — Фотографу на съемочной площадке отводится далеко не первостепенное место. Он работал с такими режиссерами, как Федерико, Феллини, Карло Висконти, Орсон Уэллс. Несмотря на то, что Киркланд – один из самых знаменитых фотографов в мире, его имя мало знакомо широкому зрителю. Но так ли легко фотографу на съемочной площадке? Николас Тихомиров — автор портретов Бриджит Бардо, Фендерико Феллини, Роми Шнайдер, Алена Делона. Обычно для съемок фильма привлекается один, максимум — два фотографа. До появления компьютерных спецэффектов фотограф позволял увидеть зрителю сложность производства фильма, масштабность декораций, подсмотреть, чем занимаются актеры в перерывах между съемками. И мы видим его благодаря фотографу. Для фотографа Инге Морат съемки стали судьбоносными. Фотограф получает практически свободный доступ к съемке знаменитых актеров и режиссеров. И хотя во многих культовых лентах принимают участие фотографы с мировым именем, зритель редко может узнать его имя. Профессия фотографа в кино кажется заманчивой и перспективной. Фреди Крюгер, слушающий музыку; Ганнибал Лектор, поедающий картошку фри, режиссер Стивен Спилберг собственноручно моющий манекен инопланетянина — закадровый мир съемок довольно забавен и одновременно сложен. Даже серьезные издания и интернет-сайты забывают указать при публикации фотографии имя автора. Она познакомилась со сценаристом (бывшим мужем Мэрилин Монро) Артуром Миллером и вышла за него замуж. Для Дениса Стока это был не первый эпизод кинематографических съемок, в 1954 году он участвовал в съемках фильма «Сабрина» и сделал очень удачные портреты Одри Хебперн. Ему нелегко найти и отвоевать личное пространство, где работает коллектив и зачастую несколько операторов с кинокамерами.
Фотограф на съемочной площадке. Фото перспектива
Предыдущая запись