| 32 Кoммeнтaриeв
Aвтoр: Влaдимир Мoрoзoв, фoтoгрaф. Кaк пoймaть мoмeнт? Я знaю, и прaктикoвaл для этoгo, двa спoсoбa: пeрвый – лoвить мoмeнт вручную (вoзмoжнo при oпрeдeлённoм нaвыкe) и втoрoй – испoльзoвaть дaтчик движeния, кoтoрый в нужный мoмeнт запустит импульс света. Самый короткий импульс осветительные приборы выдают на минимальной мощности. С ним и нужно работать. Пролет предмета фиксируется датчиком движения (9), и устройство задержки импульса (10) синхронизирует (запускает) от генератора (11) осветительные приборы. Вся съёмочная площадка закрывается полиэтиленовой пленкой (на схеме не показана), с вырезанным под объектив окном, образуя форму, напоминающую куб. Картинка самая выигрышная, так как выплеск раскрывается во всей красе. Фотограф работает с камерой, ассистент создает сам всплеск. Подбирая различные предметы и бросая их в жидкость, вы сможете создать неповторимые формы всплесков и брызг. Преимущество этого метода в ощутимо меньшем количестве брака в каждой серии. Вторая фаза – скорость жидкости уменьшается и её легко “заморозить”. Таким образом, меняя время задержки, вы подбираете нужную для съёмки фазу всплеска. Наблюдая за развитием всплеска, можно условно разделить его поведение на три фазы. На этой съёмке мы использовали второй метод, с использованием датчика движения. Третья фаза – выплеск проходит кульминацию, скорость практически равна нулю, картинка приемлемая для съемки и характеризуется каплями, летящими вниз. В емкость (1), с установленной высоты, бросаете предмет (8). Последовательность действий
Лучше всего такую съемку проводить с ассистентом. Именно начиная со второй фазы и до наступления третей фотограф должен поймать картинку. Для достижения результата необходимо наладить процесс съемки так, чтобы получать в каждом дубле не случайный, а прогнозируемый результат. Стекло необходимо периодически протирать. В этой статье я расскажу об одном из способов сфотографировать жидкость в движении, так называемый splash. Как он работает? Фоном для съемки служит полупрозрачный материал (3), типа матовой кальки. Лучшие фотографии из этой фотосессии вошли в иллюстративный ряд календаря, к которому прекрасно подходит слоган агентства “Мы никогда не повторяемся!”
Творческая группа:
Фотография: фотостудия Владимира Морозова
Арт-директор проекта: Дмитрий Новиков (CORE Advertising). Профессиональные фотографы для таких съёмок применяют различные методики работы. А в случае работы со студийным импульсным светом, выдержка это и есть длина импульса. Прибор (5), с портретной тарелкой и сотами, создавал на фоне мягкий градиент. Как правило, такие съёмки сильно затягиваются по времени из-за большого количества дублей с длительными техническими перерывами между ними. С этими методиками я и хочу вас познакомить на примере фотосъемки, выполненной моей студией, для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising. Алгоритм его работы очень прост: фиксируя пролёт предмета в одной и той же точке он синхронизирует вспышки с контролируемой вами задержкой. Выключаете весь свет в студии. Желаю всем читателям, новых удачных фото-проектов. Как правило приемлемыми характеристиками обладают некоторые студийные генераторные системы и как вариант накамерные вспышки основных производителей. Первая фаза – высокая скорость и малая выразительность картинки. Для того, чтобы “заморозить” процесс, необходимо использовать студийный свет с очень коротким импульсом. Закрываете затвор камеры. И всегда попадаете именно в неё. Фотосъемка жидкости весьма увлекательный и одновременно трудно предсказуемый процесс. В условиях постоянного освещения, динамичные сюжеты необходимо снимать с короткой выдержкой. Однако результат такой съёмки может превзойти все ожидания фотографа и его клиента.